Что такое теги?

Что такое теги?

Если вы все еще не разобрались с тегами или даже не уверены, что это вообще такое — то эта статья для вас.

ДИСКЛЕЙМЕР

Возможно, некоторые названия разделов в русской версии ActiveCampaign вас удивят, озадачат или даже ошарашат. Мы не будем говорить, что так и задумано, на самом деле это просто несовершенный машинный перевод. Но мы работаем над тем, чтобы все исправить!

Для вашего удобства в инструкциях после особо странных названий разделов есть короткие пояснения в скобках, которые призваны объяснить, что это вообще такое. Например: Кампании (рассылки), Листы(списки контактов) и т.д.

В автоматизации маркетинга теги впервые стали использовать в начале 2000-х годов, как способ сегментирования (разделения на группы) контактов. Теги создавались , чтобы разнообразить и углубить сегментацию традиционных маркетинговых сервисов. 

Конечно, теги развивались с первых дней. Теперь они достигают своей первоначальной цели и даже больше. Смотрите сами:


СпискиТегиПользовательские поля
Внутренняя информацияххх
Внешняя информация (доступно пользователям)

х
Стартовый триггер (условие)ххх
Условный контент (в рассылках)
хх
Условный контент (на сайте)
х
Сторонняя интеграцияххх

Сейчас мы объясним, как работает эта таблица и как, при желании, ее можно расширить и использовать.

Три функции тегов 

Теги наглядно отображают важные данные ваших контактов. Контакты не могут видеть теги, которые вы им присваиваете, они появляются только во внутренних записях системы. Вы можете сегментировать контакты с помощью тегов, чтобы на экране отображались только контакты с нужными вам характеристиками.

Обычно теги помогают вам либо организовать контакты в удобную вам систему, либо отсортировать их по действиям. 

Организация

Самая главная цель тегов — помочь пользователю с организацией контактов. Вы можете фильтровать базу данных контактов по тегам, а также просматривать теги в карточках контактов.

Такой функционал позволяет отследить все возможные перемещения вашего контакта в системе рассылок.

где находятся теги

Вам не нужно будет прокручивать колонку “последние действия”, чтобы узнать, что делал ваш контакт, если вы будете правильно использовать теги. 

Теги как стартовые триггеры

Добавление или удаление тегов может стать критерием для запуска триггера (условия) для начала автоматизации. Триггеры для запуска автоматизации определяет, какие контакты будут частью той или иной автоматизации.

Сделать это очень просто. На вкладке  Автоматизации выбираете автоматизацию, которая вам нужна (или создаете новую) и кликаете на кнопку Добавить триггер.

добавить действие ававтоматизацию

Вам откроется вот такое окно, в котором вам предложат разные условия на выбор:

стартовый триггер с тегом

Условный контент

Теги — одно из условий, по которым можно сегментировать ваши контакты. Это означает, что вы можете ориентироваться на контакты, которые имеют или не имеют определенные теги.

Вы можете создавать рассылки на контакты с помощью средств автоматизации (которые уже настроены на привлечение сегментированной аудитории на основе выбранного триггера запуска), а можете использовать теги для отправки целевых сообщений в одноразовых рассылках, создав условный контент. 

Вы можете скрыть или же показать какой-то контентный блок определенным пользователям, отсортировав их по тегам уже в самой рассылке.

конструктор писем

Наконец, вы можете использовать теги для отображения условного содержимого при сторонних интеграциях. То есть вы можете с помощью тегов и плагина ActiveCampaign для WordPress управлять тем, что видит пользователь у вас на сайте, а что нет. Если он, скажем, постоянный клиент, то ему будет видно больше разделов.

Немного о наименованиях тегов

Итак, теперь, когда вы немного больше понимаете, насколько могущественными могут быть теги, у нас есть для вас предупреждение: с большой силой приходит большая ответственность. И самый ответственный подход к тегам в ActiveCampaign заключается в их простоте.

То, что вы можете присвоить тегу абсолютно любое наименование вовсе не означает, что вы должны это делать. Это может создать 2 проблемы. Во-первых бессистемные наименования будут вас путать и вы будете беспокоится, что-что-то где-то упустили. Во-вторых, присвоение наименований тегам без системы может привести к случайным тегам, а запоминать назначения тегов со случайным наименованием может быть трудно.

управление тегами

Чтобы помочь вам, мы разработали специальную систему наименований для тегов. Мы заметили, что большинство тегов создаются в ответ на какие-то действия пользователя и предлагаем относить такие теги к нескольким категориям.

Обратите внимание: старайтесь не использовать символы при создании наименований тегов; мы рекомендуем вам ограничить ваши небуквенные символы дефисами (-), двоеточиями (:) и символами подчеркивания (_).

Статус (источник)

Такие теги нужны для импорта контактов, они помогут вам помнить, откуда у вас появились эти контакты. Был ли это импорт csv-файла или интеграция с MailChimp.

Состояние

Такие теги используются для обозначения статуса контакта в процессе взаимодействия с ним. 

Одним из элементов данных, для которых требуются такие теги, является состояние контактов в вашей базе данных. Открывают ли ваши контакты письма, переходят ли по ссылкам? Подтверждены ли адреса электронной почты контактов (активны) или неподтверждены, отписаны (адрес электронной почты добровольно покинул ваш список) или отклонены (адрес электронной почты больше не действителен  или не существует)?

Такие теги помогают понять все это.

поиск контакта по тегу

Как показано на рисунке выше, система автоматически отслеживает эти данные. Но платформа не создает автоматически теги для таких данных. Плюс, если вы сегментируете контакты в автоматизации, вы заметите, что у вас нет возможности сегментировать их на основе активности или неактивности контактов. Однако вы можете сегментировать их по тегам, которые есть или отсутствуют у контактов.

Еще теги статуса можно использовать для сегментации по дате последнего взаимодействия. Например, у вас могут быть теги для контактов, которые ничего не покупали 30 дней, 60 дней и 90 дней. Такие теги позволяют персонализировать взаимодействие для контактов на каждом этапе.

Например: СТАТУС — Неподтвержденный, СТАТУС — 30 дней без покупок, СТАТУС — 60 дней без покупок.

Обратите внимание: теги, связанные со статусом, требуется периодически изменять. Технически вы можете назначить несколько тегов статуса одному контакту одновременно. Однако такая функция нелогична. Контакт не может быть одновременно активным и неактивным. Таким образом, для каждого действия в автоматизации, которое добавляет тег состояния, вы должны помнить, что нужно удалить ранее примененный тег.

автоматизация с тегом

Если вы забыли поменять теги, связанные со статусом — с помощью автоматики или вручную, — контакты будут получать противоречивые сообщения (например, если вы создаете в автоматизации действие, которое добавляет тег СТАТУС — 60 дней без покупок, вы должны создать следующее действие, которое удаляет тег СТАТУС — 30 дней без покупок; если вы этого не сделаете, вашим контактам будут приходить рассылки и для одной группы и для другой.

Триггер

Вообще, связанные с триггерами теги — это действия, которые вводят контакты в автоматизацию. Добавление или удаление любого тега может вводить контакты в автоматизацию. Но мы сейчас говорим о первом варианте. Как только контакты выполняют нужное нам действие, им присваивается тег, связанный с триггером.

Обычно теги, связанные с триггером, присваиваются контактам для действий, которые скорее всего будут повторяться. Поэтому, как только контакт завершает действие, связанный с триггером тег удаляется из его записи контакта.

Например, вы можете создать тег ТРИГГЕР — Новая покупка, назначение которого вводит контакты в автоматизацию каждый раз, когда  они совершают новую покупку. Чтобы этот процесс работал, первое действие в этой автоматизации должно удалить тег. Затем, когда контакты снова что-то у вас купят в будущем (ура!). Они смогут снова попасть в автоматизацию.

Связанные с триггерами теги обычно синхронизируются со сторонними приложениями, которые интегрируются с на уровне тегов. Любые действия, которые пользователи выполняют с вашими интернет-ресурсами, могут привести к добавлению тега в их контактную запись.

Кроме того вы можете использовать теги, связанные с триггером, для отправки контактов из одной автоматизации в другую.

автоматизация с тегом

Просто вставьте действие Начать автоматизацию сразу после добавления тега, связанного с триггером.

Например: ТРИГГЕР — новая покупка, ТРИГГЕР — запрос на возврат

Продукт

Каждый бизнес должен иметь теги, связанные с продуктом. Они позволяют легко сегментировать клиентов в зависимости от того, какие продукты они купили. Вы можете присваивать несколько тегов продукта к контактам одновременно.

Например: у контакта может быть тег Продукт — онлайн-обучение, и Продукт — свитшот. Многие пользователи ActiveCampaign ведут отдельный Список клиентов. Таким образом, отправка рассылок всем клиентам становится очень простой.

Если вы предпочитаете использовать тег для обозначения клиента — то самый простой способ это сделать — добавить шаг действия в автоматизации.

Обратите внимание: если у вас нет списка клиентов — добавьте тег клиента ЗАКАЗЧИК сразу после совершения пользователем покупки. Это позволит вам легко идентифицировать и привлечь всех ваших клиентов, а также использовать теги, связанные с продуктом, для более целенаправленной работы.

Например: ПРОДУКТ — Комикс, ПРОДУКТ — Блокнот с иллюстрациями, ПРОДУКТ — Фигурки

Действие

Связанные с действием теги обозначают поведение, которое изменяет статус контакта. Такими тегами могут быть Посещение страницы оформления заказа, Скачивание документа или Посещение вебинара.

Вашему бизнесу могут понадобиться и другие теги, но чаще всего они укладываются в рамки разработанной нами системы. 

Например: ДЕЙСТВИЕ — посещение ивента, ДЕЙСТВИЕ — посещение страницы оформления заказа.

Итак

Теги являются универсальной функцией системы. Вы можете использовать их для автоматизации действий с контактами, скрытия или отображения целевого контента и для отображения ваших контактов в удобном для вас виде.

Чтобы все было просто и удобно, мы рекомендуем вам не сходить с ума. Если создадите теги для каждого отдельного фрагмента информации, ваши данные станут слишком захламленными.

Используйте теги как вам нравится, но не забывайте о логике и благоразумии. Спасибо, что пользуетесь ActiveCampaign!

Leave a Reply

Your email address will not be published.