Автоматизация — настраиваемая последовательность действий системы, которая создается для проведения клиента по автоворонке продаж.
Об автоматизации можно думать, как о сборочной линии на заводе. У вас есть конвейерная лента, и вы можете добавить в нее столько рабочих станций, сколько пожелаете. События, которые происходят на этих станциях в автоматизациях будут называться действиями.
Как только вы активируете автоматизацию, то ваш конвейер приходит в движение и перемещает контакты от действия к действию, пока они не достигнут одного из конечных результатов. Активная автоматизация работает непрерывно до тех пор, пока вы ее не деактивируете.
Другими словами, автоматизации — это двигатель ваших бизнес-процессов. Они подпитывают поэтапное продвижение по вашим целям и увеличивают вероятность того, что вы достигнете ваших конечных бизнес-целей.
Вы можете создать столько автоматизаций, сколько захотите. Давайте разбираться, как они работают.
ДИСКЛЕЙМЕР
Возможно, некоторые названия разделов в русской версии ActiveCampaign вас удивят, озадачат или даже ошарашат. Мы не будем говорить, что так и задумано, на самом деле это просто несовершенный машинный перевод. Но мы работаем над тем, чтобы все исправить!
Для вашего удобства в инструкциях после особо странных названий разделов есть короткие пояснения в скобках, которые призваны объяснить, что это вообще такое. Например: Кампании (рассылки), Листы(списки контактов) и т.д.
В общем
Прежде, чем углубляться в частности, мы хотим показать вам общую картину. Каждый инструмент платформы работает в связке со всеми остальными.
Автоматизация может работать на макро и микро уровне вашего бизнеса. Вы можете создать автоматизацию как ответ на базовые действия пользователя, вроде приветственного письма после совершения первой покупки, или можете создать автоматизацию, которая выполняет небольшие, но важные задачи, как например обновление пользовательских полей. А еще автоматизации могут вообще не быть нацеленными на продажи, а быть инструментом организации ваших лидов или вашей команды.
Совет: если вам нужно охватить какой-то крупный процесс, не думайте, что это обязательно нужно сделать с помощью одной автоматизации. Несколько автоматизаций могут работать параллельно, объединяясь в один большой бизнес-процесс.
Как попасть на ленточный конвейер
Прежде чем вы сможете автоматизировать какие-либо процессы, контакты должны попасть в активную автоматизацию (запрыгнуть на вашу конвейерную ленту). Для этого контакты должны соответствовать заданным вами критериям. Триггеры запуска являются первыми из трех таких критериев.
В некотором смысле триггеры запуска — это первичные контакты, которые должны разблокироваться на пути автоматизации.
Триггеры для запуска автоматизации определяет, какие контакты будут частью той или иной автоматизации.
Сделать это очень просто. На вкладке Автоматизации выбираете автоматизацию, которая вам нужна (или создаете новую) и кликаете на кнопку Добавить триггер.
Вам откроется вот такое окно, в котором вам предложат разные условия на выбор:
Все триггеры запуска относятся к действиям, предпринимаемым контактами, или проверяют определенные данные в записях контактов (добавление тега, удаление тега и т.д.). Как только такое действие происходит, контакты перемещаются из одной части автоматизации в другую, словно проходят через двери. При активации триггера запуска вы настраиваете “замки” для дверей два и три (частота и дальнейшая сегментация).
Последовательность действий
Как и на сборочных линиях, автоматизация не просто переносит что-то из пункта А в пункт Б. На сборочных линиях есть рабочие станции, которые изменяют оригинальный элемент и перенастраивают его. Без таких изменений элемент не может пройти весь сборочный конвейер.
Точно так же автоматизация без действий (без рабочих станций на конвейерной ленте) не имеет смысла. Автоматизация упрощает бизнес-процессы, но для этого контакты должны выполнять каждое действие на своем пути. Если контакты не выполняют желаемое действие, они не могут продвинуться вниз по сборочной линии.
В некоторых случаях контакты должны проявлять свободную волю и что-то делать сами. В других случаях система автоматически выполняет действие, когда контакты достигают нужной точки автоматизации.
Независимо от этого, все действия в автоматизации влияют на контакты и работу с ними.
Вы можете создавать пункты автоматизации (рабочие станции), которые автоматически выполняют следующие действия:
- Взаимодействовать и отправлять сообщения контактам.
- Сегментировать контакты.
- Обновлять карточки контактов.
Еще можно создавать пункты, которые будут автоматически уведомлять членов вашей команды о совершении контактом какого-то действия (например можно сообщить торговому представителю, что клиент совершил покупку).
Есть четыре категории действий на выбор. Давайте кратко рассмотрим каждый из них.
Параметры отправки. Такие действия относятся только к обмену сообщениями. Вы можете отправить электронное письмо или SMS-сообщение. Кроме того, вы можете выбрать действие Отправить уведомление по электронной почте, чтобы оповещать до пяти адресов электронной почты, когда контакт проходит какой-то этап автоматизации. Это действие обычно используется для внутренних коммуникаций.
Условия и рабочий процесс. в эту категорию входят действия, которые определяют маршруты контактов в цепи автоматизации.
Вы можете добавить действие Ожидание (ждите), которое приостанавливает прогрессирование контактов в автоматизации на определенный период времени или пока они не станут соответствовать вашим условиям. Такой функционал может помочь вам отправлять сообщения в нужное время.
Вы можете использовать действия во вкладке Условия и рабочий процесс, чтобы отключить одну из самых ценных возможностей системы: сегментацию.
Выбор действия Если/Тогда отобразит конструктор нового сегмента автоматизации. Это очень гибкий инстврумент, который позволять настраивать автоматизации с любыми возможными условиями. В результате автоматизация как бы персонализируется и возможность совершения пользователем целевых действий возрастает.
Остальные действия во вкладке Условия и рабочий процесс служат для продвижения контактов в автоматизации, перемещения их в другие автоматизации или завершения автоматизации. Действие Цель полезно для перемещения контактов в автоматизации, если они достигают цели раньше, чем вы ожидаете. Благодаря этому они не получат лишних или ненужных сообщений.
Контакты: действия во вкладке Контакты нужны для автоматического обновления контактной информации.
Вы можете подписать и отписать от контакты от списков, изменить содержание пользовательских полей, добавить или удалить теги.
Вкладка Контакты помогают обеспечить актуальность вашей базы контактов. Это означает, что новые средства автоматизации — и сегменты, которые вы в них создаете — используют обновленные данные.
Итак
Мы разобрали, какие возможности могут дать автоматизации. Гибкость системы позволяет создавать множество удобных и полезных для бизнеса последовательностей.
Не бойтесь экспериментировать, нажимать на кнопочки и исследовать возможности системы. Часто практика является намного лучшим учителем, нежели длинные и подробные статьи!
Leave a Reply