Управление отписками

Управление отписками

Вы можете сохранять контакты после того, как они нажмут на кнопку Отписаться. В этой статье мы расскажем, как это сделать.

Отписки — это актуальная тема автоматизации маркетинга. Маркетологи постоянно работают над расширением своего списка контактов и не хотят терять людей из-за отписок.

Прямо сейчас мы расскажем, что делать, если ваш контакт нажимает кнопку Отменить подписку.

ДИСКЛЕЙМЕР

Возможно, некоторые названия разделов в русской версии ActiveCampaign вас удивят, озадачат или даже ошарашат. Мы не будем говорить, что так и задумано, на самом деле это просто несовершенный машинный перевод. Но мы работаем над тем, чтобы все исправить!

Для вашего удобства в инструкциях после особо странных названий разделов есть короткие пояснения в скобках, которые призваны объяснить, что это вообще такое. Например: Кампании (рассылки), Листы(списки контактов) и т.д.

Почему люди отписываются?

Есть несколько причин, по которым контакты могут отписаться от ваших рассылок. Возможно, они больше не заинтересованы в вашем продукте или они уже приобрели то, что хотели, и не хотят получать информацию об этом. Или, может быть, они поняли, что получают слишком много писем — мы все знаем, насколько захламленным может быть наш электронный почтовый ящик.

Вы можете попробовать создавать целевой пользовательский контент с помощью тегов, чтобы сохранить людей в своем списке, отправлять письма реже или более целевым группам. Но реальность такова, что избежать отписок попросту невозможно. Этот гайд  поможет вам активней реагировать на отказ от подписки и поможет вам сохранить некоторые из ваших контактов.

Базовая опция отмены подписки

Во-первых, важно понять, как работают отписки в ActiveCampaign.

Если вы отправляете рассылку в несколько списков, и контакт, который входит в несколько списков, отписывается, этот контакт будет отписан от каждого списка. Например, если рассылка отправляется в три списка, 1) Сообщения для клиентов, 2) Обновления событий и 3) Потенциальные клиенты, и контакт, который подписан на все три списка, нажимает ссылку отказа от подписки в рассылке, которую он получает, этот контакт будет отписан от всех трех списков.

Если вы отправляете рассылку с помощью автоматизации, и кто-то отписывается, то они будут отписаны от каждого списка, на который они подписаны.

Когда люди отписываются от вашей рассылки, они попадают в список, по умолчанию созданный ActiveCampaign. Чтобы просмотреть этот список, просто перейдите к спискам, а затем выберите Дополнительные параметры в раскрывающемся меню.

Стандартная отписка запрашивает обратную связь у клиента о том, почему он отписывается, это также помогает избежать случайных отписок.

Кроме того, если пользователь выберет опцию Другое,ему откроется длинное текстовое поле, чтобы он мог рассказать, почему больше не хочет получать сообщения от вас.

Эти настройки отмены подписки дают вам возможность перенаправить пользователя на URL отмены подписки — и эта опция может дать вам возможность поддерживать контакты активными, потому что вы можете спросить их, какую информацию они хотели бы получить.

Создание новой целевой страницы отмены подписки

Будет полезно создать отдельную страницу на вашем сайте для людей, которые отписываются, чтобы их можно было перенаправлять в одно место. Вам стоит это сделать, прежде чем вы продолжите следовать этому гайду по ActiveCampaign. Новая форма для управления подписками будет размещена на созданном вами URL.Этот URL понадобится позже для обновления настроек списка, чтобы отразить эту новую страницу. 

Типы сообщений

Прежде чем вы начнете управлять своими отписками, вам нужно определить, как реагируют пользователи на тот тип общений, которые вы им отправляете.

У вас может быть несколько продуктов, но обновлять пожелания контактов легко с помощью тегов или условного контента. Возможно, все ваши сообщения о продуктах могут относиться к одному типу коммуникации.

Дополнительные типы коммуникации могут быть для: событий, общения с клиентами, информационных брошюр, постов в блогах и т. д. Это разные типы коммуникации, которые будут иметь разную аудиторию. Хотя у вашей аудитории будут совпадать некоторые интересы, чем четче вы угадаете с посылом сообщения, тем активнее будут ваши контакты.

Управление отписками через списки

Первый шаг к управлению отписками через списки — это создание списков. Мы рекомендуем иметь один Основной список, в котором будут вообще все ваши контакты. Списки должны иметь дружеские, ориентированные на клиента названия, которые объясняют, какие типы сообщений люди будут получать. Ваши контакты увидят эти параметры, когда откажутся от подписки, а название списка даст им точную информацию о том, на что они снова подписываются.

В нашем примере мы создадим три разных списка, которые используются для трех типов сообщений:

  • Общие обновления и уведомления
  • Обновления событий
  • Общение с клиентами

Общий список обновлений будет работать как наш основной список, а другие списки позволят контактам выбирать, какой тип сообщений они хотели бы получать, основываясь на типе сообщений.

Обновите настройки для каждого из ваших списков с помощью URL-адреса страницы отмены подписки, которую вы уже создали. Обязательно обновите страницу отмены подписки для всех списков, которым вы будете отправлять сообщения, чтобы они попадали на новую страницу, если нажмут Отписаться.

После создания списков и редактирования URL-адреса для отмены подписки создайте форму, которая позволит пользователям выбирать, какие сообщения они хотели бы получать. 

Обратите внимание: чтобы это работало, вам нужно выбрать встроенную форму, как показано ниже.

Выберите Действие: Подписаться на список для всех имен ваших списков клиентов. Любой список, на который вы хотите, чтобы кто-то подписался, будет добавлен в форму как действие.

При редактировании формы выберите Выбор списка из списка стандартных полей. Система автоматически вытянет все списки, которые были добавлены при создании формы.

Обратите внимание: мы настоятельно рекомендуем отключить функцию двойного выбора при создании этой формы. Если вы оставите двойную подписку включенной, контакты получат письмо с подтверждением для каждого списка, который они выбирают, и это может отпугнуть кого-то, кто только что отписался, но решил передумать. При редактировании формы перейдите в Параметры и нажмите на значок шестеренки рядом с любым списком. Переключите Подтверждение согласия на Выкл. Выбор Выкл для ЛЮБОГО списка изменит ВСЕ настройки списков на Выкл:

После того, как ваша форма готова к работе, нажмите Интегрировать, чтобы получить код для встраивания для вашей страницы отписки.

Просто вставьте код на страницу отказа от подписки формы и опубликуйте ее.

Совет: если вы хотите заранее включить адрес электронной почты вашего контакта в форму, чтобы ему не приходилось вводить его повторно в контактной форме, вы можете добавить этот фрагмент кода в конец своего URL для отказа от подписки:

http: //www.example/com/unsubscribe/? email =% EMAIL%.

Это позволит связать адрес электронной почты вашего контакта с формой, чтобы он мог выбрать список и просто нажать Отправить.

Управление отписками через пользовательские поля

Если вы хотите отказаться от использования списков для своих сообщений или уже используете теги, вы можете управлять отменой подписки, используя теги и пользовательские поля. Этот метод использует простой Главный список и другие поля для сортировки ваших контактов. В этом примере наш основной список будет называться Общение с клиентами. (Вы можете начать с управление отписками со списков, но можете переходить к тегам и пользовательским полям, если хотите).

Работа начинается так же, как и со списками. Вам нужно создать новую страницу отписки, чтобы перенаправить туда отписавшиеся контакты. После создания страницы обновите основной список в расширенных настройках, поместив все отписки на новую страницу.

Затем определите, какие типы сообщений вы хотите создать. Как минимум, большинство компаний будет иметь тип сообщения для Потенциальных клиентов и для Клиентов. На вкладке Контакты вы можете выбрать Управление тегами для создания типов сообщений.

Обратите внимание: типы сообщений не обязательно будут соответствовать вашим продуктам, этим можно управлять с помощью условного содержания.

Давайте для примера представим зоомагазин, в котором продаются собаки, кошки и крысы, а также предоставляются услуги дрессировки и инвентарь для всех трех животных. В какой-то момент, вам понадобиться разослать информацию о распродаже в магазине. Разделив ваши контакты по их предпочтительным типам животных, вы можете связаться с ними со специальными предложениями или информацией об их интересах. Мы начнем с добавления нескольких новых тегов для каждого типа животных.

После того, как вы создадите теги типов сообщений, вы можете создать сохраненные сегменты с помощью функции расширенного поиска. Сохраненные сегменты заменяют функциональность ведения нескольких списков. Вы сможете выбрать эти сохраненные сегменты для рассылок и автоматизаций.

В этом примере мы будем искать все контакты с тегом Тип сообщения: собака и сохранять их как сегмент. В этом примере мы также создали сохраненные сегменты для Тип сообщения: кошка и Тип сообщения: крыса.

Обратите внимание: при создании дополнительных сегментов обязательно нажмите Очистить поиск в расширенном поиске.

Теперь можно создавать нашу форму. Встроенная форма поможет нам повторно подписаться на наши контакты в зависимости от их интересов. Поскольку мы используем только один список, можно выбрать только одно действие: Подписаться на список > Общение с клиентами (основной список).

Помните, что люди, которые отписались, удалили себя из единственного списка, в котором они находятся. Использование этой формы повторной подписки вернет их не только в этот список, но также и в соответствующий сегмент.

Для этой формы вам нужно будет Добавить пользовательское (настраиваемое) поле и спросить контакты, какую информацию они хотели бы получить.

Интегрируйте свою форму на вашу страницу отказа от подписки.

Теперь ваша страница позволит контактам поделиться с вами тем, о чем они хотели бы узнать больше.

После этого нужно создать автоматизацию, которая повторно подписывает ваши контакты на основной список и сортирует их по интересующей их информации. Мы создали для вас автоматизацию, которую вы можете импортировать и персонализировать: Checkbox Automation Download, Чтобы использовать, просто перейдите к Automations, добавьте новую автоматизацию и выберите Import Automation. Вы будете автоматически отправлены в Мастер настройки автоматизации.

Мы создаем автоматизацию для сортировки людей по типам сообщений по собакам, кошкам и крысам.

Обратите внимание: поскольку вместо радиокнопок мы использовали галочки, чтобы люди могли проявлять интерес к нескольким темам, после каждой ветви да автоматизация переходит к следующему действию.

Использование этой формы в сочетании с этой автоматизацией позволит вам повторно подписать контакты, которые отписались, и отсортировать их по типу сообщения. Таким образом, вы не будете отправлять им сообщения, которые они не хотят получать, и они с большей вероятностью останутся в вашем списке и дальше.

Итак

Ключом к сохранению контактов является отправка им сообщений, которые они хотят получать. Если вы будете грамотно сортировать контакты, учитывая их интересы, то они с высокой долей вероятности останутся в вашем списке рассылок.

Leave a Reply

Your email address will not be published.