Управление контактами

Управление контактами

E-mail маркетинг во многом зависит от базы ваших клиентов, как вы ее сегментировали, удачно ли подобрали сообщение для каждой категории пользователей. Здесь мы расскажем, как управлять контактами в ActiveCampaign, как их добавлять, удалять, сегментировать и объединять в списки.

ДИСКЛЕЙМЕР

Возможно, некоторые названия разделов в русской версии ActiveCampaign вас удивят, озадачат или даже ошарашат. Мы не будем говорить, что так и задумано, на самом деле это просто несовершенный машинный перевод. Но мы работаем над тем, чтобы все исправить!

Для вашего удобства в инструкциях после особо странных названий разделов есть короткие пояснения в скобках, которые призваны объяснить, что это вообще такое. Например: Кампании (рассылки), Листы(списки контактов) и т.д.

Что такое контакт?

В ActiveCampaign контакт — это адрес электронной почты. Он может иметь дополнительную информацию (имя, фамилия, дата рождения), но без адреса он существовать не может. 

Чтобы добавить новый контакт перейдите на вкладку контакты. В верхнем поле окна будет экспорт, импорт и добавить контакт.  Вы можете импортировать список контактов, добавить отдельный контакт или загрузить только контакты с определенными параметрами.

контакты

Если кликнуть на кнопку импорт, то вы сможете перенести контакты в систему с помощью CSV-файла, скопировать и вставить их или просмотреть недавние загрузки.

Кроме того, вы можете настроить передачу данных между ActiveCampaign и одним из сервисов, которыми вы привыкли пользоваться для сбора контактов ваших клиентов.

импорт из файла

Если вам нужно добавить только один-два контакта, проще воспользоваться кнопкой добавить контакт и быстро внести нужные данные.  После загрузки новых контактов, вы сможете добавлять их в разные списки, присваивать им хэштеги и использовать их в ваших рассылках.

Кстати: если вы нажмете кнопку экспорт все ваши контакты выгрузятся в CSV-файл. Если же вы в введете какой-либо параметр в строку поиска — то выгрузятся только контакты соответствующие этому параметру.

Единый вид контактов

Каждый контакт можно редактировать. Если кликнуть на него, откроется окошко для редактирования. 

Там есть вся информация о нем: его активность, теги, подписки на рассылки и т.д.

карточка контакта

Любые поля в окне контактов можно редактировать (включая имя или адрес).

заполнение контакта

Еще вы можете создавать новые поля. Для этого нужно просто нажать на кнопку добавить поле. После этого появится всплывающее окно с формой создания поля. Его нужно заполнить — и все, новое поле готово! Теперь это поле будет элементом редактирования у всех контактов.

добавить пользовательское поле

Кстати: вы можете управлять этими полями на вкладке управление полями.

управление пользовательскими полями

Кроме этого вы можете подписать контакт на списки рассылок, присвоить ему хэштеги или добавить его к уже существующим автоматическим рассылкам.

теги

Вы можете просмотреть всю активность вашего контакта в поле последние действия справа. Там по умолчанию обычно стоит вся активность, но вы можете выбрать из списка то, что вас интересует больше всего. 

активность контакта

Если этот пользователь связался с вами с помощью социальных сетей, то его профили в них будут связаны с его карточкой в системе. На них можно будет перейти, если нажать на соответствующую иконку. 

информация о контакте

Внизу экрана профиля можно добавить к контакту заметку или написать ему письмо. Конечно, можно посмотреть все предыдущие письма и заметки к этому контакту.

примечание для контакта

Если у вас есть CRM Deals (доступна учетным записям тарифа Plus и выше), вы сможете просматривать любые сделки, которые есть у контакта в данный момент, или добавлять новые сделки.

Удаление и объединение контактов

Отдельно взятый контакт можно удалить или объединить с каким-то еще. 

При удалении контакта стирается абсолютно вся информация о нем, так что эту функцию следует использовать очень осторожно. На всякий случай вас все равно перед удалением предупредит диалоговое окно, если у этого контакта есть незакрытые сделки.

объединение контактов

Если выбрать функцию объединить, то появится список контактов, которые потенциально можно объединить с этим. Помимо этого вы можете по поиску выбрать контакты, которые хотели бы объединить с текущим. Когда вы выберете контакт для слияния, система автоматически отобразит вам потенциально конфликтующую информацию и даст возможность выбрать, какую информацию нужно сохранить.

объединение контактов

После того, как вы выберете, какую информацию вы хотите сохранить, вы увидите окно с предупреждением, сообщающее, какой контакт объединится, а затем будет удален.

объединение контактов
объединение контактов

Вам нужно поставить галочки на обоих пунктах, чтобы подтвердить слияние контактов.

Как обновить и найти контакты

Вообще на вкладке контакты есть много полезных функций для редактирования контактов. Например в левом верхнем углу есть кнопка редактировать все, с помощью которой при необходимости можно изменить все контакты. 

редактировать все контакты

Эта функция позволяет удалять или добавлять все контакты в список рассылки, добавлять или удалять их из кампаний, добавлять или удалять теги и редактировать поля.

Можно удалить несколько контактов. С помощью поиска легко отсортировать ненужные контакты и удалить их. После того, как вы их отсортируете, останется только кликнуть на кнопку удалить в левом верхнем углу.

редактировать все контакты

Система запросит подтверждение на совершение этого действия, и все выбранные вами контакты будут удалены безвозвратно.

Небольшое поле для поиска над списком контактов имеет очень много полезных функциональных особенностей. Вы можете отсортировать контакты по тегам, спискам рассылок или их статусу.

сегментировать контакты

Таким образом вы можете максимально конкретизировать контакты, которые хотели бы просмотреть.

теги контактов

Еще вы можете легко найти конкретного человека, просто набрав его имя, адрес почты или любую другую информацию о контакте в поле для поиска справа.

поиск контактов

Расширенный поиск контактов

Если кликнуть на поле поиск контактов в выпадающем списке появится пункт расширенный поиск. Если нажать на этот пункт, то вас перенаправит на конструктор дополнительных поисковых полей.

Таким образом система позволяет максимально конкретизировать критерии ваших поисковых запросов.

Например, вам могут быть нужны клиенты, которые заполнили форму обратной связи и отметили любимые темы в вашем блоге, а еще у них есть тег вашего клиента. Вы легко можете настроить поиск под поиск таких пользователей.

расширенный поиск контактов

Можно добавить новые группы сегментов в этом поиске, поэтому, если вы хотите добавить дополнительную группу в свой поиск, вы можете сделать это.

расширенный поиск контактов

После того, как вы установите свои условия поиска, у вас будет возможность сохранить как сегмент или сохранить как поиск

Создание сегментов в поиске позволит вам настраивать нацеленные на эту аудиторию кампании позже.

После того, как вы отправите запрос, отобразятся все соответствующие контакты, а в строке поиска будет показано количество установленных вами условий.

расширенный поиск контактов

Сохраненные поиски и сегменты автоматически обновляются, если контакты соответствуют нужным критериям, поэтому нет необходимости обновлять их после сохранения.

То есть: если у вас появился контакт, соответствующий критериям сохраненного поиска, система сразу же добавит его в выдачу.

Чтобы вернуться к полному списку контактов, нужно нажать кнопку очистить поиск.

Теперь вы знаете как обновлять, редактировать и искать контакты в ActiveCampaign. Это поможет вам анализировать ваши кампании, аудиторию и эффективно управлять базами данных ваших клиентов.