Продолжаем разбираться, как пользоваться системой баллов.
Рейтинг лидов — маркетинговый инструмент, который позволяет маркетологам пользоваться системой баллов для оценки действий контактов, их действия или бездействия, в зависимости от того, что важно для компании в целом.
ДИСКЛЕЙМЕР
Возможно, некоторые названия разделов в русской версии ActiveCampaign вас удивят, озадачат или даже ошарашат. Мы не будем говорить, что так и задумано, на самом деле это просто несовершенный машинный перевод. Но мы работаем над тем, чтобы все исправить!
Для вашего удобства в инструкциях после особо странных названий разделов есть короткие пояснения в скобках, которые призваны объяснить, что это вообще такое. Например: Кампании (рассылки), Листы(списки контактов) и т.д.
В общем
Вы можете начислять баллы за различные действия. Очки могут быть присуждены или вычтены, они могут истечь через определенное количество времени. Функцию оценок можно найти на вкладке Контакты — Управляйте оценками.
Если нажать кнопку Добавить счет — появится окно выбора, в котором можно назначить оценивание для отдельного контакта или для сделки с ним. Для нашего примера мы выберем Счет контакта.
После этого появится поле добавления условия, нам нужно выбрать Добавить новое правило.
Для условия выберем Дейстаие — Подписка оформлена через форму подписки:
После этого нас перенаправит на страницу назначения баллов. Мы установим добавить 8 баллов контакту за это действие. Не забудьте активировать функцию.

Обратите внимание: контакт либо соответствует установленным условиям, либо нет. Выполнение этого условия либо добавляет, либо вычитает баллы, но делает это только один раз.
В нашем примере из предыдущей статьи мы расставили оценки так:
- Оформлена подписка из формы Бесплатное предложение = 5 баллов
- Оформлена подписка из формы Посадочная страница = 10 баллов
- Достигнута цель Запрос консультации по продукту= 20 баллов
Оценка контакта по этим правилам никогда не будет превышать 35 баллов, независимо от того, сколько раз они выполнили действие(я).
Все остальные оценки настраиваются на вкладке Автоматизации. Используя условие Если/Тогда, вы можете легко сегментировать, какие контакты будут получать баллы за свои действия. В нашем примере мы присуждаем два очка любому контакту, открывающему определенное письмо, срок действия этой оценки истечет через три месяца. Очки начисляются за оценку вовлеченности, которую мы уже создали на вкладке Управляйте оценками.

Начисление баллов в ходе автоматизации позволяет гибко управлять системой оценок и даже позволяет начислять баллы несколько раз за одно и то же действие. В нашем примере это единственный способ превышения контактом максимума в 35 баллов, который мы установили на вкладке Управляйте баллами.
Оценочные категории
Многим компаниям может потребоваться создать более одной системы оценки для их контактов. Например, если компания продает продукты онлайн и в обычном магазине, возможно, она хочет создать отдельные оценки для онлайн-действий и офлайн-действий.
Чтобы создать новую категорию очков, мы возвращаемся на вкладку Управляйте баллами и создаем новый набор правил. Поскольку остальные наши правила взаимодействия касаются онлайн-активности, мы создадим новый набор условий под названием Вовлеченность (ирл).
Вы можете создать новый список контактов для участников мероприятия и автоматически начислять баллы любому контакту, добавленному в этот список. В нашем примере мы дадим 10 баллов всем, кто добавлен в список Участники.
Теперь, когда у нас есть два набора правил оценки лидов, у нас появилась дополнительная возможность управлять нашей автоматизацией.
Автоматизация и управление категориями
Допустим, вы хотите добавить какой-то контакт в свой список посетителей. Вы можете запустить автоматизацию с приглашением на специальное мероприятие для шоппинга. Отправьте ему письмо со ссылкой на приглашение.

Мы уже установили правило, согласно которому любой подписавшийся на список получает 10 баллов, так что любой, кто попадает в эту автоматизацию, уже имеет 10 баллов из корзины Вовлеченность (ирл). Теперь можно добавить несколько баллов за переход по ссылке в письме.
Поскольку это действие происходит онлайн, нужно добавить эти баллы в оценку Вовлеченности. Обратите внимание на раскрывающееся меню в поле Изменить оценку контакта.

Теперь предположим, что у вас есть контакты, заполняющие форму, когда они приходят в ваше мероприятие. После того, как они заполнили форму, вы можете подождать один день, а затем добавить 25 очков в Вовлеченность (ирл) на счет контакта. Помните, что только люди, которые были на вашем мероприятии, заполнили эту форму.

В этом случае мы использовали раскрывающийся список в поле Изменить оценку контакта, чтобы изменить количество баллов в разделе Вовлеченность (ирл).
Теперь у нас есть контакт, у которого есть два разных значения баллов: Вовлеченность и Вовлеченность (ирл). Баллы за участие присуждаются за подписку на новостную рассылку, за бесплатный запрос онлайн-документа и за консультацию. Очки за участие в мероприятии офлайн начисляются за добавление в список участников и другие личные действия.
Управление оценками и сделками в CRM
Теперь у вас есть несколько разных способов, которыми вы можете добавить баллы лиду, давайте же углубимся в их практическое применение. Как только ваши контакты начинают достигать заранее заданных порогов, вы можете быстро и легко отправить эту информацию в Deals CRM .
Допустим, мы хотим, чтобы продавец связался с контактом, когда он заработает 100 очков вовлеченности. Мы можем сделать это, запустив автоматизацию с помощью триггера Изменения в оценке.
Мы хотим, чтобы контакты включались в эту автоматизацию, как только количество набранных ими баллов превысит 100. Мы можем установить порог включения триггера равным 100 баллам.
Триггер Изменения в оценке применяется только к установленному вами значению. Как и на вкладке Контакты — Управляйте оценками, этот триггер является одноразовым. Контакты не будут включаться в автоматизацию при каждом последующем добавлении баллов.
Поскольку срок действия некоторых наших настроек конечен, мы можем запустить эту автоматизацию несколько раз. Если оценка контакта достигает 100 баллов, но затем ухудшается, а затем снова достигает 100 баллов, триггер сработает еще раз, и этот контакт снова попадет в автоматизацию.
Теперь, когда мы определили наш триггер, настало время перенести наши контакты в CRM.
Для этого есть автоматизация, которая создает новую сделку для любого контакта, который заработал от 100 очков вовлеченности. Заголовок любой сделки будет %ORGANIZATION% Новый лид, при этом система извлекает данные из списка контактов для персонализации записи.
Сделка в Deals CRM будет создана в разделе Контакту, чтобы сотрудники по продажам знали, что они должны связаться с этим пользователем как можно скорее.
Итак
Рейтинг потенциальных клиентов — удобный и гибкий инструмент для расставления приоритетов при взаимодействии с контактами. Она дает возможность быстро связаться с клиентами, которые больше всех заинтересованы в этом, вы можете проверить, какие сообщения или формы контакта получают больше отклика.
Leave a Reply