Существует 6 разных типов кампаний, предлагаемых ActiveCampaign: стандартная, автоматизированная, автоответчик, сплит-тестирование, запуск по RSS и по датам. Давайте подробней узнаем о них и о том, как их использовать!
ДИСКЛЕЙМЕР
Возможно, некоторые названия разделов в русской версии ActiveCampaign вас удивят, озадачат или даже ошарашат. Мы не будем говорить, что так и задумано, на самом деле это просто несовершенный машинный перевод. Но мы работаем над тем, чтобы все исправить!Для вашего удобства в инструкциях после особо странных названий разделов есть короткие пояснения в скобках, которые призваны объяснить, что это вообще такое. Например: Кампании (рассылки), Листы(списки контактов) и т.д.
Сервис ActiveCampaign более функционален, чем большинство емейл-маркетинговых платформ. Так что давайте подробнее изучим каждый тип рассылок.
Стандартная одноразовая рассылка
Стандартная рассылка строится по принципу “периодически отправляем письмо”. Например, она вам подойдет, если у вас праздничная распродажа, и вы хотите прямо перед ней отправить вашим клиентам сообщение о скидке в 50%.
Вряд ли у вас часто бывают праздничные распродажи, поэтому такая рассылка — не частое мероприятие, которое не требует автоматизации.
Чтобы рассылка была эффективной, очень важно правильно подобрать список e-mail адресов. Нам нужны клиенты, которые уже совершили покупку и те, кого можно привлечь купоном на скидку.
После того как вы подберете список адресов, вам будет предложено его сегментировать, если это необходимо. Так вы можете настроить рассылку для отдельные подкатегории списка ваших клиентов. Это позволит точнее подобрать вашу аудиторию.
Еще вы можете создать новый сегмент разделения аудитории. Для этого нужно просто выбрать Создать новый и ввести нужные вам параметры.
Такой инструмент позволяет сделать нацеленность имейл-маркетинга очень точной.
Обратите внимание: все уже существующие сегменты аудитории по умолчанию отображаются в выпадающем списке. Их можно добавить с помощью поиска на странице контактов.
После загрузки адресов (и их сегментации, если это необходимо), вас перенаправит на страницу с шаблонами. Тут вы можете выбрать один из множества уже готовых шаблонов электронных писем. Все шаблоны разделены по тематикам, на каждом написано, под какую рассылку он разрабатывался.
Приветственное письмо, приглашение на вебинар, объявление конкурса или скидок — у нас есть целая куча шаблонов, которые вы можете использовать, немного переделав под свои потребности.
Помимо этого, вы можете создать абсолютно новое письмо для рассылки, используя конструктор.
После этого нужно будет указать имя отправителя и адрес его электронной почты. Вы сможете изменить их позже, если захотите.
После завершения настройки рассылки, вы можете посмотреть общую информацию, включая строку темы рассылки, списки контактов и вообще все параметры. Еще вы можете отправить тестовое письмо или просто посмотреть, как оно выглядит в почтовом клиенте или на рабочем столе.
Страница с общей информацией о рассылке покажет, есть ли в ней какие-то недочеты. Вы можете выбрать Сохранить и выйти, если хотите отредактировать кампанию позже, или нажать Отправить сейчас, чтобы запустить кампанию немедленно!
Автоматическая рассылка
Автоматическая рассылка позволяет вам создавать собственные последовательности действий и условий. Адрес попадает в список для автоматической рассылки при выполнении пользователем какого-либо условия.
Заполнил всплывающую форму — попал в список контактов.
В нашем примере таким условием будет заполнение пользователем специальной формы для подписки на нашу рассылку.
После этого система автоматически отправит ему приветственное письмо. После выбора условий вас перенаправит со страницы кампаний (рассылок) на страницу автоматизации.
Теперь вы можете реагировать на действия пользователя после отправки приветственного письма (его, кстати, можно отредактировать в конструкторе писем).
А в конструкторе автоматических рассылок вы можете прописать сценарий, которому будут должны следовать клиенты в рассылке.
Обратите внимание: если вы сохранили и закрыли свою рассылку, не забудьте проверять, что происходит на странице автоматизации (пользователи могут совершать действия, на которые необходимо реагировать).
Автоответчик
Это у нас автоматизированная кампания для рассылок тем, кто на них подписался. Автоответчик чем-то похож на автоматизированную кампанию. Но на самом деле он намного проще и не имеет дополнительных возможностей, вроде прописания пользовательского сценария. Он просто отвечает тому, кто подписался на рассылку.
Например: вы хотите, чтобы все, кто подпишется на вашу рассылку получали приветственное письмо. Для этого вам нужно создать новый список контактов на странице Списки (листы).
Можно еще создать новый список в самом конструкторе рассылок с помощью сегментирования существующих контактов:
Теперь мы можем создать письмо-автоответчик для каждого, кто заполнит нашу форму.
После того, как вы выберете шаблон, вас перенаправит в редактор электронной почты. Можно просто написать нужное вам письмо.
Готово! Вы великолепны. Теперь всю работу будет выполнять система, а вы можете наблюдать, как собираются данные для ваших последующих рассылок.
Сплит Тест
Сплит-тест — аналитический инструмент, который позволяет сравнить несколько видов писем и понять, какой лучше лучше воспринимается аудиторией.
Тут вы можете креативно развернуться на всю катушку!
Если вам интересно, с каким заголовком — забавным или информативным — будут чаще открывать письма, то Сплит-тест однозначно ваш вариант.
Для начала настройки такой рассылки вам нужно выбрать список контактов, затем нужно выбрать вид тестирования.
Есть варианты:
- Проверить разные темы письма и/или информацию.
- Проверить разные темы письма, информацию и/или содержимое письма.
Такой вид проверки можно назвать “проверкой шапки письма”.
Вы сможете понять:
Кто должен отправлять письма вашим клиентам (имя/адрес почты) и/или на какую тему они реагируют охотней.
Все это ↑ и еще то, какой тип контента конвертируется в действия (клики по кнопкам, переходы по ссылкам).
Лучше всего проверять какое-то одно изменение.
Потому что если вы отправите несколько разных писем, от разных людей, с разными именами, разными темами и содержанием, вы не сможете точно определить, на что реагируют положительно, а на что скорее отрицательно.
В редакторе такой рассылки нужно как всегда заполнить поля с отправителем (тема, адрес). После того, как вы закончите это делать и нажмете далее, откроется окно с запросом на предоставление альтернативной информации для тестовой рассылки.
В верхней части окна есть вкладка тест 1, Если вы нажмете на плюсик, автоматически добавится еще одна вкладка с пустыми полями для заполнения.
После этого нажимаем далее и видим сводку с информацией об обоих письмах.
Есть еще несколько опций у данной рассылки: вы можете отправить тестовые письма на ваш адрес, чтобы узнать, пройдут ли они проверку на спам.
А в нижней части экрана есть сводка, с помощью которой можно определить письмо-победителя тестирования.
При настройке рассылки вам нужно выбрать между:
- Не определять победителя.
- Определить победителя и использовать в рассылке.
Первый вариант подойдет вам, если вы просто хотите посмотреть, что произойдет, без дальнейшего запуска рпссылки. Вы в любом случае сможете увидеть, на какое письмо отреагировало больше людей.
Второй вариант работает так: вы отправляете тестовые письма небольшой группе людей, а затем наиболее удачное письмо автоматически рассылается списку контактов, который вы указали в настройках.
Если выбрать определить победителя, то всплывет еще одно окошко: “Как определить лучшее сообщение?”
И варианты ответа:
- Количество кликов — больше всего людей перешли по ссылке в письме.
- Больше всего людей открыли письмо.
Затем мы выбираем, как долго должен длиться наш тест, и какой процент контактов получат две версии тестового электронного письма.
В нашем примере ↑ версии тестового электронного письма отправятся в общей сложности 20% всех контактов с равномерным распределением между сегментированными группами. 10% людей получит одно письмо и еще 10% другое.
Через 2 дня будет определен победитель, и оставшимся 80% контактов будет отправлено более успешное электронное письмо.
RSS-рассылка
Рассылка, запускаемая по RSS, значит “отправляем рассылку каждый раз, когда контент обновляется”. Это отличный способ автоматически доставлять новый контент вашей базе подписчиков.
Кому подойдет:
- Блоггеры, которые хотят, чтобы почта автоматически сообщала о выходе новых публикаций.
- Некоммерческие организации, которые хотят отправлять рассылки каждый раз, когда на их сайте публикуется новый контент.
Как и при настройке других рассылок вам нужно будет выбрать список контактов и при надобности сегментировать его. При редактировании шаблона нужно вставить блок RSS-канала в письмо, чтобы автоматически обновлять содержимое на основе определенного URL-адреса.
Ваш блог будет добавлен в RSS Feed Builder, что позволит вам настроить информацию в рассылке.
На странице сводка кампании (Campaign Summary) вы заметите важное отличие от других рассылок: вы можете запланировать, как часто система проверяет наличие новых публикаций.
На картинке выше, например, показано, что система будет проверять наличие новых публикаций каждые 6 часов.
Рассылка по дате
Рассылка по дате — это простой способ отправлять сообщения на дни рождения, годовщины…
Маркетинговые кампании, привязанные к важным датам, могут быть особенно эффективными, потому что они создают ощущение персонализации для клиента. Словно вы обращаетесь лично к нему (по сути, так и есть).
Как и в каждой рассылке все начинается с выбора списка контактов и необходимых сегментаций.
Для примера создадим рассылку купона на день рождения. Потенциальным контактам предлагается поделиться своей электронной почтой и датой рождения для специального купона. Когда они заполнят эту форму, им будет добавлен тег «День рождения» в списке контактов.
Затем вы можете настроить поле даты для дня рождения контакта.
После создания шаблона письма на день рождения страница сводка кампании позволит выбрать дату начала вашей рассылки.
Теперь ваши клиенты автоматически будут получать поздравительный купон на день рождения.
6 удобных видов кампаний специально для вас! Надеемся, вам удобно будет ими пользоваться.