ДИСКЛЕЙМЕР
Возможно, некоторые названия разделов в русской версии ActiveCampaign вас удивят, озадачат или даже ошарашат. Мы не будем говорить, что так и задумано, на самом деле это просто несовершенный машинный перевод. Но мы работаем над тем, чтобы все исправить!
Для вашего удобства в инструкциях после особо странных названий разделов есть короткие пояснения в скобках, которые призваны объяснить, что это вообще такое. Например: Кампании (рассылки), Листы(списки контактов) и т.д.
Как только вы заходите в систему, вы попадаете на главную страницу.
Она выглядит вот так:
На верхней панели у вас есть индикатор заполнения профиля, процент будет расти по мере заполнения его дополнительной информацией. Ничего страшного, если вы не знаете, с чего начать, по мере работы с платформой вы во всем разберетесь.
В правой части окна находится поле, отображающее последнюю активность ваших пользователей. Так что вы всегда будете в курсе, что происходит с вашими рассылками.
Обратите внимание: все что находится в главном поле (контакты, новости, автоматизации), можно перемещать и выстраивать в удобном для вас порядке.
Внизу (где стрелочка) есть выезжающее поле, на которое тоже можно добавлять поля с главного окна или убирать их оттуда.
Обратите внимание на нижнюю строку левого бокового меню (там кружок аватара) — щелкнув на него вы можете выйти из системы, связаться с поддержкой или посмотреть, насколько заполнен ваш лимит по количеству контактов.
Вкладка Настройки
Она выглядит вот так:
Тут нужно заполнить основную информацию о вашем аккаунте.
Важно: на вкладке адреса нужно заполнить физический адрес, с которого будут приходить все ваши электронные письма. Это может быть, например, юридический адрес вашей компании.
На вкладки Пользователи и группы можно добавить больше пользователей в аккаунт (то есть тех, кто сможет пользоваться системой на правах администратора или редактора). Нужно будет просто ввести их электронный адрес, имя и дополнительную информацию (при необходимости).
Обратите внимание: если вы не хотите давать полные права доступа и редактирования тому или иному пользователю, это можно отрегулировать во вкладке группы.
На вкладке Разработчик вы найдете ключи API, которые вам понадобятся для настройки интеграции с другими приложениями и сервисами.
Вкладка отслеживание
Выглядит так:
Ей очень легко управлять (просто щелкнуть на кнопочку включения и вставить кусок кода на сайт). Эта вкладка позволит вам узнать, какие пользователи из вашего списка контактов часто заходят на сайт, какие страницы они просматривают и как взаимодействуют с вашим сайтом.
Чтобы включить отслеживание: нужно вставить ссылку на ваш сайт в специальное поле, и добавить код для отслеживания в нижний колонтитул каждой страницы вашего сайта.
Вкладка Объединения (интеграции)
Выглядит так:
Если вы пользуетесь какими-то платформами для продвижения своей компании помимо вашего сайта, вы можете интегрировать их с ActiveCampaign .
Вкладка контакты
Выглядит так:
На этой вкладке находится вся информация обо всех ваших контактах.
Важно: у контакта должен быть адрес электронной почты. У него может не быть имени и вообще никаких других данных, но адрес почты — обязателен.
Один адрес — один контакт. Нельзя сохранять разные контакты с одним и тем же адресом.
Контакты можно сортировать с помощью поискового поля сверху. Там есть поля с выпадающими списками, на которые достаточно кликнуть и выбрать нужные параметры, чтобы система отсортировала контакты по вашему желанию. И есть еще обычное поле для ввода поискового запроса, если вам нужно найти конкретный контакт.
Если зайти в карточку какого-либо контакта, вам откроется вот такая страница:
На ней можно редактировать всю информацию о вашем контакте. Вы также можете заполнить поля для сегментации, добавить заметку о пользователе или отправить ему письмо.
А еще справа можно посмотреть список его активности на вашей платформе.
Контакты можно сегментировать с помощью разных инструментов.
Для этого есть несколько главных функций: списки, теги и пользовательские поля.
Если вам нужно разделить аудиторию на несколько больших групп (например: потенциальные клиенты и клиенты) — вы можете рассортировать ваши контакты по спискам.
Если вам нужно разбить аудиторию на более мелкие подгруппы (пол, возраст, предпочтения, действия на сайте) — лучше использовать теги.
И, наконец, у нас есть пользовательские поля. Это информация, которая присваивается каждому пользователю индивидуально и обычно она очень персонализирована (день рождения, уже купленные товары).
На странице контакты можно редактировать сразу группу контактов с помощью кнопки редактировать все. Несмотря на ее название, функция не подразумевает единовременное действие сразу со всеми контактами. При желании их тоже можно отсортировать с помощью поиска.
Помимо прочего, эта страница дает возможность импортировать ваши данные в систему. Для этого нужно воспользоваться функцией Импортировать. Мы рекомендуем пользоваться CSV-файлами, в которых каждая колонка соответствует одному полю в карточке контакта. Там можно даже добавить колонку с тегами.
Управление тегами
Важная страница для сегментации ваших контактов. На ней вы можете добавлять (по одному или сразу несколько), удалять, сортировать ваши теги.
Выглядит так:
Вкладка листы (списки контактов)
Выглядит так:
Тут можно полностью управлять списками ваших контактов: добавлять в них новые контакты, сортировать их, проверить сколько в них активных контактов, добавлять новые списки.
Подробнее об управлении списками контактов можно посмотреть здесь.
Пользовательские поля
Вкладка выглядит так:
На ней можно настраивать и добавлять пользовательские поля. Их в любой момент можно отредактировать.
Пользовательские поля позволяют персонализировать контент, который вы отправляете своей аудитории. Например, используя пользовательское поле можно написать письмо, которое будет обращаться к каждому пользователю по имени.
Вам просто нужно написать в письме вашей рассылки: “Здравствуйте, %FIRSTNAME%…” — и система сама подставит в текст имя вашего контакта.
Посмотреть формы (формы)
Это страница, на которой хранятся формы контактов, которые вы можете поместить на сайт или прямо в вашу рассылку. Здесь можно их редактировать, создавать и удалять.
Выглядит вот так:
Чтобы создать новую форму, вам нужно кликнуть на кнопку создать, выбрать тип формы, а затем выбрать действия, которые вы бы хотели регулировать этой формой (подписаться на рассылку, получить результаты по почте) и привязать форму к списку контактов, которым она будет отправляться с рассылками.
После этого вас перенаправит в редактор форм, где вы сможете настроить внешний вид формы так, как вам это необходимо. После этого все, что вам останется — скопировать код формы и вставить на сайт.
Или скопировать ссылку на форму и вставить эту ссылку прямо в письмо рассылки.
Подробнее про формы обратной связи можно почитать здесь.
Вкладка рассылки
Выглядит вот так:
Это самая главная вкладка системы, потому что рассылки это, по сути, то, для чего и создавалась ActiveCampaign.
Давайте быстро создадим рассылку для примера.
Для этого вам нужно кликнуть на кнопку Создать рассылку (кампанию):
После этого вас перенаправит на страницу с типами рассылок:
Они бывают шести видов: стандартная одноразовая рассылка, автоматизированная рассылка, автоответчик, сплит-тестирование, запуск по RSS и по датам.
Первое что вам нужно сделать: ввести название вашей компании. Так как это пример, мы возьмем стандартную одноразовую рассылку.
Более подробно о других типах рассылок можно прочитать здесь.
После того, как вы выберете тип рассылки, вам нужно будет выбрать, кому эта рассылка будет отправлена.
Для этого вам нужно будет выбрать один из списков контактов:
Как только вы выберете какой-то список, у вас появится возможность его сегментировать.
Вы можете выбрать уже существующий сегмент или создать новый, для этого достаточно кликнуть на кнопку Создать новый сегмент.
Вам откроется такое окно:
Итак, вам нужно выбрать список контактов, которым вы его отправите, но вы дополнительно можете его сегментировать по параметрам, которые вас интересуют.
Затем мы кликаем на кнопку далее и нам открывается окно с шаблонами писем для рассылок:
Вы можете выбрать один из шаблонов, а можете создать ваше письмо с помощью пустого шаблона.
На вкладке Прошлые рассылки (кампании) вы можете посмотреть рассылки, которые вы уже делали:
Как только вы выберете шаблон, вам нужно будет ввести информацию об отправителе рассылки:
Ваш e-mail отправителя, e-mail, на который будут приходить ответы, и тему письма. Все это можно изменить позже. Затем мы нажимаем кнопку Далее.
И попадаем на страницу редактирования шаблона:
Вы можете его полностью переделать под ваши нужды, поменять цвет, добавить или убрать какие-то блоки, отредактировать шрифт и его цвет.
Для того, чтобы добавить какой либо блок, вам достаточно перетащить его с панели редактирования в то место в письме, в которое вы бы хотели его вставить. В теле письма появится зеленая линия, обозначающая то место, куда вставится ваш блок, Вам достаточно просто отпустить его там.
Обратите внимание на пользовательское поле, вставленное в самом начале письма:
Благодаря ему, ваше письмо будет приходить с персонализированным приветствием, система сама будет подставлять имя пользователя в приветствие.
Добавить поле очень легко. Достаточно кликнуть на кнопку Персонализировать и выбрать во всплывающем окне нужное вам поле:
Кликнув на иконку шестеренки рядом с каким-нибудь блоком, вы можете настроить множество параметров. Но тот, который требует особого внимания — это параметр сегментации. Вы можете настроить отдельный блок вашего письма так, что его будут видеть только контакты, помеченные определенным тегом. Например, если вы хотите, чтобы эту часть письма видели только люди живущие в определенном регионе или только те, которые являются вашими постоянными клиентами.
Помимо этого иконка круговой стрелки в правом верхнем углу позволяет вернуться к любой версии вашего письма, на любой этап его редактирования.
Если вы довольны видом вашего письма и его содержимым, то вы можете кликнуть на кнопку Далее и вас перенаправит на страницу общего обзора вашей рассылки:
Тут можно отредактировать все поля, которые мы вводили в самом начале: адрес отправителя, тему, списки контактов и тд.
В рассылках по умолчанию стоит отслеживание открытия писем и перехода по ссылкам в них, но вы также можете подключить к отслеживанию Google Analytics, если ваша компания им пользуется.
Вы можете настроить время отправки вашей рассылки или отправить ее немедленно.
Мы также всегда рекомендуем смотреть превью вашего письма, чтобы вы знали, как оно будет выглядеть при получении его вашим контактами.
Еще вы можете Сохранить и выйти из вашей рассылки, и тогда она сохранится во вкладке рассылок как черновик.
Вкладка Автоматизации
Выглядит она вот так:
Чтобы создать новую автоматизацию, вам нужно кликнуть на кнопку Создать автоматизацию. После этого вам откроется окошко редактирования автоматизаций:
Зачем вообще нужны автоматизации?
Ну например кто-то подписался на вашу рассылку и вы бы хотели отправить ему приветственное письмо с благодарностью, а затем, возможно еще одно письмо через пару дней, чтобы напомнить о себе. Или возможно вы хотите, чтобы система автоматически сообщала о каких-нибудь ваших акциях.
Мы сделали для вас несколько шаблонов автоматизаций, но вы можете создать и вашу собственную, полностью настраиваемую.
Давайте выберем именно такую автоматизацию с ручной настройкой. Для этого мы нажимаем на кнопку Продолжить.
И первое, что нам нужно выбрать: начальный триггер, условие, на которое система будет реагировать:
Важно помнить, что рассылка — то, что отправляется одновременно всем адресам из вашего списка контактов, а автоматизация — то, что отправляется только после того, как пользователь совершил какое-то действие.
Для примера мы выберем Подписку на рассылку, и нас сразу перенаправит на окошко, которое предлагает выбрать рассылку:
Вы можете настроить, будет или это разовая оптимизация или она будет отправляться множество раз, и вы как и везде можете сегментировать ваши контакты по тегам и формам.
Затем вам нужно выбрать, какое действие будет выполнять система:
Во вкладке контакты вы можете отредактировать все, что касается контактов, которые будут участвовать в этой автоматизации:
То есть вы можете опять сегментировать их по тегам, пользовательским формам и тд.
На вкладке Условия вы можете настроить как часто будут приходить письма вашим контактом, какой интервал будет между автоматическим сообщением и триггером и тд. Вы можете настроить абсолютно любые удобные вам условия, гибкость системы это позволяет.
Вы можете делать сложные многоступенчатые или простые автоматизации в несколько шагов с помощью этих инструментов.
Не забудьте в самом конце создания вашей автоматизации перевести ее из статуса неактивная в статус активная.
Это, пожалуй, все, что нужно знать новичку об этой системе e-mail маркетинга. Если возникнуть вопросы, обращайтесь!
И обязательно ознакомьтесь с подробными статьями на странице инструкции.