Это гайд по созданию модульных автоматизаций. Вместо создания одной большой сложной автоматизации для упрощения процесса маркетинга и продаж, можно создавать несколько небольших простых автоматизаций “модулей”, объединенных между собой в систему.
Даже при том, что ActieCampaign предоставляет много возможностей для самых разных автоматизаций, определить конкретный тип, подходящий для того или иного процесса, бывает трудно.
Построение автоматизации для особенно длинного или сложного процесса может быть затруднительным, потому что в ней много изменяемых условий, вроде функции Если/Тогда. В ней также могут быть контакты попадающие или уходящие из автоматизации в тот или иной момент.
Поэтому, когда речь идет об охвате сложных процессов, мы рекомендуем создавать “модульные” автоматизации. То есть, вместо того, чтобы изобретать франкеншетейенского монстра, разбейте его на простые безобидные части, а затем соберите трансформера.
ДИСКЛЕЙМЕР
Возможно, некоторые названия разделов в русской версии ActiveCampaign вас удивят, озадачат или даже ошарашат. Мы не будем говорить, что так и задумано, на самом деле это просто несовершенный машинный перевод. Но мы работаем над тем, чтобы все исправить!
Для вашего удобства в инструкциях после особо странных названий разделов есть короткие пояснения в скобках, которые призваны объяснить, что это вообще такое. Например: Кампании (рассылки), Листы(списки контактов) и т.д.
Зачем создавать модульные автоматизации?
Во-первых, модульный метод построения позволяет легче следовать логике вашей автоматизации. Если возникает проблема, легче устранить неполадки и исправлять небольшую автоматизацию, не нарушая поток всего процесса для контактов, которые в настоящее время проходят через воронку.
Небольшие модульные автоматизации понимать, если речь идет об обучении вашей команды (или о самостоятельном повторном обучении автоматизации через несколько месяцев после начала пользования системой).
Во-вторых, так как модульные части автоматизации менее сложны, то проще внести контакты в какой-то определенной точке, чем сделать то же самое в более крупной и сложной автоматизации. Если вы создаете гигантскую автоматизацию, вы не можете добавить контакт в конкретную точку без риска того, что у контакт лишится части информации, которую вы для него подготовили. С маленькими автоматизациями же вы можете просто вставить контакт в автоматизацию в ту часть, в которую хотите.
В-третьих, обновление небольших автоматизированных систем менее рискованно. Если вам необходимо обновить одну часть большой автоматизации, вы рискуете затронуть все контакты в автоматизации (например, вы можете случайно изменить критерии для цели). Но когда у вас есть модульная автоматизация, легко заменить одну часть целого без случайного воздействия на другие части.
Два шага к началу работы
Два шага, которые помогут вам перейти к модульному построению автоматизаций:
Во-первых, оцените уже существующие автоматизации. Если у вас есть какие-либо автоматизаци, которые включают в себя несколько целевых действий, то начните с них. Много действий в одной автоматизации являются признаком того, что вы можете позволить себе разделить эту автоматизацию на отдельные модули. Управлять автоматизацией проще всего, если у нее только одно целевое действие.
Во-вторых, начните думать о вашей автоматизации с точки зрения функциональности. Когда у вас возникает необходимость в создании новой автоматизации, спросите себя: “Какую функцию эта автоматизация выполняет?” Если вы понимаете, что функций больше одной, то возможно, этот процесс можно разделить на несколько автоматизаций.
Ключом к построению модульной автоматизации является построение функций, динамическое связывание функций для создания пользовательского пути (что вызывает необходимость добавлять контакты в любой точке автоматизации без суеты и проблем).
Вариант использования: Автоматизация-Трансформация
Слишком большая и сложная автоматизация выглядит примерно так:
Эта автоматизация берет контакты через несколько каналов, основанных на том, сколько раз контакты посетили сайт и есть ли у них тег “Фотография”. Хотя это может быть не совсем понятно, но конечной целью этой автоматизации является продвижение контактов по воронке для совершения покупки.
Каждый путь контакта выполняет определенную функцию, поэтому, как вы понимаете, у нас тут пример нескольких функций в рамках автоматизации. Мы можем разбить ее на модули, которые будут представлять каждую функцию по отдельности:
Вот как эти модули могут выглядеть по отдельности.
Посещение сайта — Новый лид:
Добавлен тег “Фотография”:
Продажа:
Теперь у вас есть три небольших автоматизации, которые объединены в одну большую воронку, которая помогает достичь одной большой цели. Если нужно будет, в эту автоматизацию будет очень легко внести изменения или добавлять новые части без риска нарушения процесса прохождения контактами воронки.
Leave a Reply