Автоматизации могут значительно расширить возможности ваших маркетинговых инструментов. Они позволяют избавиться от рутинных задач и переложить их на автоматические плечи системы.
Базовая автоматизация, которую может использовать каждый бизнес — простой автоответчик для почты. Другой автоматизацией можно создать список контактов или отправить еще одно письмо и через неделю еще одно в зависимости от того, было ли открыто первое сообщение. Автоматизации можно настроить на приветственные письма, разовые рассылки и еще много чего. Давайте разберем, как это сделать.
ДИСКЛЕЙМЕР
Возможно, некоторые названия разделов в русской версии ActiveCampaign вас удивят, озадачат или даже ошарашат. Мы не будем говорить, что так и задумано, на самом деле это просто несовершенный машинный перевод. Но мы работаем над тем, чтобы все исправить!
Для вашего удобства в инструкциях после особо странных названий разделов есть короткие пояснения в скобках, которые призваны объяснить, что это вообще такое. Например: Кампании (рассылки), Листы(списки контактов) и т.д.
Создайте автоматизацию
Мы предлагаем создать самую простую автоматизацию — автоответчик. Она создается для выбранного вами списка и реагирует на действия контакта, которые вы укажете в триггере запуска. Автоматизация поможет вам начать разговор с вашими клиентами, поприветствовать контакты, которые присоединились к списку и т.д.
Для того, чтобы настроить эту автоматизацию, мы предлагаем вам создать основной список, где вы будут собраны все ваши контакты. В этом примере мы будем использовать список Горящие туры на Кипр.
Первый шаг в создании автоматизации: установка триггера запуска. Для нашего примера это Подписка на рассылку:
После выбора триггера, у вас будет возможность выбрать, какой список автоматизация будет отслеживать для подписок.
Создайте e-mail
Теперь мы можем создать письмо, которое будет отправлено всем, кто присоединится к этому списку после активации автоматизации.
После нажатия этой кнопки, вам нужно будет создать адрес отправки ваших сообщений (он не будет виден получателям), а затем вас перенаправит на страницу шаблонов писем для рассылок. Вы можете персонализировать ваше письмо так, как вам удобно или можете воспользоваться шаблоном.
Помимо этого вы можете создать собственный шаблон с нуля.
Редактор писем точно такой же как в разделе Рассылки (кампании). Вы можете персонализировать и брендировать ваше письмо, настроить видимость блоков по сегментам. В общем, в ваших руках тот же инструментарий, что и при создании рассылок. После сохранения письма, система снова перенаправит вас к вашей автоматизации.
Настройте автоматический ответ
Мы рекомендуем следующим шагом вставить ожидание, которое даст контактам время разобрать почту и тогда ваше письмо не потеряется среди прочих.
Далее мы установим условие Если/Тогда. Это позволит вам по-разному отвечать в зависимости от заинтересованности вашего контакта в вашем первоначальном письме.
В этом примере дальнейшая рассылка планируются в зависимости от того, открыл ли контакт Приветственное письмо. Если открыл письмо в течение недели, то получит новое письмо с дополнительным контентом. Вы можете, например представить ему другие ваши продукты, предложить скидку, рассказать о новом посте в блоге или о чем-то еще, чем вы хотели бы поделиться.
Контактам, которые не открывают первое электронное письмо, будет заново отправлено сообщение Приветственное письмо, как напоминание.
Это простая и эффективная автоматизация, она позволяет вам отправлять контактам дополнительную информацию, если она их интересует, и осторожно напоминать о себе, если они не обратили внимания на вашу рассылку.
Включите автоматизацию
После того, как вы настроили все шаги автоматизации и подготовили все письма, которые хотите разослать вашим контактам, важно не забыть Активировать вашу автоматизацию.
Или на общей странице автоматизаций в раскрывающемся меню можно тоже активировать любую из ваших автоматизаций.
После этого красная точка на миниатюре автоматизации сменится на зеленую, что будет означать, что автоматизация в данный момент активна.
Импорт
Если вы хотите импортировать (применить к другому списку) эту автоматизацию, то вам нужно на вкладке Автоматизации кликнуть на кнопку Создать автоматизацию, а затем выбрать Импортировать автоматизацию.
Вам нужно будет вставить ссылку на нужную вам автоматизацию, после чего вас перенаправит в мастер настройки автоматизации. Там можно поменять список, к которому будет применяться точно такая же автоматизация.
Итак
Автоматизации в ActiveCampaign простые, но работают очень эффективно именно благодаря тому, что их легко понять и настроить. Вы можете усложнять их до бесконечности, но мы рекомендуем создавать несколько автоматизаций, чтобы охватить какие-то большие или сложные процессы.
Leave a Reply